Once you sell your soul to the devil, he holds the copyright (C)
Нарыла эту статью я давно, просто все никак руки не доходили до того, чтобы ее вывесить на обозрение. Собственно сама статья [лежит здесь].



Предупреждение: практически всеми упомянутыми штампами и недостатками слеша, страдает и сам автор статьи, о чем он превосходно осведомлен.



Несомненно, слеш это уже жанр литературы, жанр маргинальный и подпольный, но он обладает крайне характерными чертами, о которых, пожалуй, уже стоит поговорить, так же как и о русском слешевом фэндоме.

Все самое интересное под кат

Комментарии
05.04.2006 в 21:40

я слушаю los.fm
Статья, конечно, шикарная. Но зря автор на Иллению наехал, ой зря. По-моему, там сцена насилия вполне обоснована. Гарри ведь хотел причинить Малфою боль, пусть не душевную, но физическую, а без изнасилования здесь никак:D



Я поняла единственную вещь - мне категорически нельзя писать, потому что я использую горячао любимый мною штамп.

Боль… Бесконечность… Серебряные капли дождя из слез льются по его лицу.

И тому подобное, узнаю буквально себя:lol:
05.04.2006 в 22:39

Женщина прекрасна когда любима. О, Боже, какой мужчина!
Статья интересная, охвачены очень многие области слэшного фикрайтерства, но автор рассмотрел одну точку зрения, видимо, свою, а значит, статья носит субъективный характер.

На счет гиперболизации: а разве это плохо? В слэш как раз и приходят за сильными эмоциями и впечатлениями, а кому нужна рутина и описание быта? Этого и в реальной жизни всем хватает))) Но, согласна, тут главное не переборщить. А то автор приводит цитаты таких невероятных преувеличений, где он их нашел только))). Анализировать нужно относительно качественный материал, а не то, что нацарапано на последней странице ученической тетрадки впопыхах на уроке.

Штампы, штампы… больное место многих авторов, но не стоит судить строго, ведь тут либо дано писать, либо нет, а Интернет – пространство демократичное, люди пишут, вывешивают свои творения, и невольно наталкиваешься на них, читаешь. Хорошо, если наткнешься на что-то действительно стоящее)))

А в целом, статья не серьезная какая-то, Стен, ты права. Сделана попытка объяснить природу нашего интереса к слэшу, но рассмотрена она не полно.

Основная идея слеша не просто «любовь превыше всего», а однополая любовь, это важно, в противном случае мы имеем перед собой обычный любовный дамский роман.

А вообще, очень интересна тема относительно истинных причин внимания к слэшу, причем хотелось бы услышать мнения психологов, социологов, подкрепленные работами признанных в научной среде специалистов.

05.04.2006 в 23:12

Once you sell your soul to the devil, he holds the copyright (C)
Сильвия

Мне кажется, там немного утрировано все... Но вот описание фика про Орландо Блума и Вигго Мортенсена... Это просто в точку, я подобные фики просто случайно пару раз читала... :lol:
06.04.2006 в 04:31

Зачем?...
[Stanley]

- статья мне очень понравилась. отличная статья.И по поводу гиперболизации я совершенно с вами согласен. Но тут есть один нюанс. Недавно только у меня был разговор на эту тему с очень уважаемым мной автором. И в общем то свелось к тому, что объяснение кроется в авторстве, в том, кто такие фикрайтеры. Сравните в написании гей-прозу и слэш-фанфик. Почувствуйте разницу. А ведь гей-прозу трудно упрекнуть в "незнании вопроса". И тем не менее я вот тоже сижу и читаю фанфики, именно потому, что мне не надо реалий жизни еще и в тексте литературы. Это если хотите обще литературный вопрос. Потому что литература все таки должна возвышать, удивлять, а не шокировать, это убежище от реала, а не капкан. Я знаю, как это происходит в реальности. В фиках и в литературе вообще, я этого читать не хочу. Мне нужны красивости, мне нужна любовь, о которой большинство мужчин (да это так, отпираться не буду) практически не думают. А те которые думают, это монстры их в музее давно показывать надо)

06.04.2006 в 11:46

Once you sell your soul to the devil, he holds the copyright (C)
Vinky

а кому нужна рутина и описание быта? Этого и в реальной жизни всем хватает)))

Помнится мне, из обширного ролевого прошлого, что я где-то уже слышала подобное мнение... И, значит, это правда... Действительно, какого черта нам нужно все такое же, как в жизни, ЗДЕСЬ? Ну, выйди на улицу и будет тебе счастье... Не знаю, как другие, но у меня нет необходимости убежать в нет, потому что моя жизнь серая и скучная... она наоборот полна такими проблемами и переживаниями, которые бы я 1000 раз поменяла на тихую серость, но... я все равно иду в нет. Это уже болезнь, да?



однополая любовь

вот если бы меня спросили, почему слэш так популярен на ролевках. Я бы на 100% ответила, что все из-за гетеросексуальности участников. Все-таки большинству девочек нравятся мальчики, так что тут взаимная уступка. Хочешь играть? Но я же не могу любить девочку, поэтому давай ты тоже будешь мальчиком, как и я =))) Я утрирую тут, может быть, как-то не так объясняю, но мне кажется одна из причин кроется здесь... ;-)



мне нужна любовь, о которой большинство мужчин (да это так, отпираться не буду) практически не думают.

Вот, именно эта мысль мне нравится... И это вполне нормально и естественно. Когда заканчивается конфетно-букетный период ухаживаний и получено согласие на совместное существование, то теряется азартный интерес. Остается интерес собственника. Это в природе вещей. Это инстинкты. Да и жизнь такая, какая тут нафиг любовь, когда надо выжить, найти денег на еду, проживание, обучение и прочее-прочее-прочее?
06.04.2006 в 18:17

Женщина прекрасна когда любима. О, Боже, какой мужчина!
она наоборот полна такими проблемами и переживаниями, которые бы я 1000 раз поменяла на тихую серость, но... я все равно иду в нет. Это уже болезнь, да?

Просто у тебя потребность в вечном драйве, наверное;))) Это проявление твоей индивидуальности, а никакая не болезнь))) А некоторые, наоборот, любят тихо-мирно плыть по течению жизни и безмерно счастливы таким положением вещей, а слэш для них способ отвлечься. И это тоже нормально.



почему слэш так популярен на ролевках. Я бы на 100% ответила, что все из-за гетеросексуальности участников… Но я же не могу любить девочку, поэтому давай ты тоже будешь мальчиком, как и я =)))

Интересная точка зрения и она действительно имеет место быть. Но, понятное дело, что причин тут множество, причем полярно противоположных. Для себя я выбрала такую точку зрения: среднестатический мужчина – это уравновешенный, вечно чем-то занятый, не способный на глубокое проявление нежности и чувственности человек (просто темп современной жизни не оставляет нашим добытчикам времени и сил на это))). А тут нам предлагают слэш – красивые отношения двух мужчин, отношения такие, каких в реальной жизни от мужчины не дождешься (да и не особо и хотелось бы, подобные отношения делают мужчин слишком уж уязвимыми, женственными в каком-то смысле, а девушки хотят видеть в реале рядом с собой надежную опору))), а вот почитать о таких очень приятно даже, самим за них поиграть на ролевках так вообще одно удовольствие, тут можно выразить свои мечты в отношениях в противоположным полом))) С одной стороны вроде бы и сказка, а с другой теоретически ведь такие эмоциональные мужчины должны где-то в природе существовать))) Если я правильно поняла, то ты, Монти придерживаетесь аналогичной или близкой точки зрения, уже можно вести статистику;)))



А с другой стороны гетеросексуально ориентированная девушка вполне может играть и за парня в гетном пейринге. Тут все упирается в способность отделять себя от отыгрываемого персонажа, а так же имеет значение рейтинг: бессюжетное ли это пвп с описанием анатомических подробностей, или романтический флафф рейтингом пж-13)))



Вот провести бы исследование на тему выявления всех причин увлеченности слэшем))) А я думаю, что студентам – филологам скоро будут предлагаться такие темы дипломных работ. А что, слэш, как литературное направление или течение, как тут правильно назвать, цветет пышным цветом и замалчивать сей факт было бы не разумно, а значит его нужно принять, изучить, рассмотреть.

06.04.2006 в 19:17

Once you sell your soul to the devil, he holds the copyright (C)
Vinky

А что, слэш, как литературное направление или течение, как тут правильно назвать, цветет пышным цветом и замалчивать сей факт было бы не разумно, а значит его нужно принять, изучить, рассмотреть.

"У нас в стране секса нет" (С) :arms: :laugh:



Просто у тебя потребность в вечном драйве, наверное))

У меня вечная потребность завалиться в постель с ноутбуком и бутылкой воды, так как я практически ничего никогда не ем))) Так что моя физиология сведена к поспать, попить, написАть что-нибудь.



парня в гетном пейринге.

Говорю как специалист, гетный пейринг лучше всего играть с парнями :lol: Кстати, они могут как пвп писать, так и пж-13... но не по Поттеру, не по Поттеру :evil:



А тут нам предлагают слэш – красивые отношения двух мужчин, отношения такие, каких в реальной жизни от мужчины не дождешься

Золотые слова :beg:
06.04.2006 в 22:03

Женщина прекрасна когда любима. О, Боже, какой мужчина!
[Stanley]

"У нас в стране секса нет" (С)

ППКС! Разве ж это секс? Порнуха одна *отмахнулась* :-D



Так что моя физиология сведена к поспать, попить, написАть что-нибудь.

А кто постом выше писал о том, что "у меня нет необходимости убежать в нет, потому что моя жизнь серая и скучная... она наоборот полна такими проблемами и переживаниями, которые бы я 1000 раз поменяла на тихую серость..." (можешь ответить приватно, если что;))))



Говорю как специалист, гетный пейринг лучше всего играть с парнями

Тут рискуешь втянуться по настоящему;))))) Лучше уж тогда подкреплять слово делом;))))



Кстати, они могут как пвп писать, так и пж-13... но не по Поттеру, не по Поттеру

А кто спорит?))))) Да и по Поттеру тоже хорошо пишут;))))



06.04.2006 в 22:34

Once you sell your soul to the devil, he holds the copyright (C)
Vinky

ППКС! Разве ж это секс? Порнуха одна *отмахнулась*

Ой, и не говори :)



А кто постом выше писал о том, что "у меня нет необходимости убежать в нет, потому что моя жизнь серая и скучная... она наоборот полна такими проблемами и переживаниями, которые бы я 1000 раз поменяла на тихую серость..."

Э... одно дело жизнь (то, что есть и надо), и физиология (то, чего хочется)))



Тут рискуешь втянуться по настоящему)))) Лучше уж тогда подкреплять слово делом)))

Неа, все безопасно... По крайней мере с моей стороны =))) Ах, как я от них сбегала... Так некоторые типусы еще охотятся за мной по дайри, гы... Не найдут никогда...
06.04.2006 в 22:47

Женщина прекрасна когда любима. О, Боже, какой мужчина!
[Stanley]

Э... одно дело жизнь (то, что есть и надо), и физиология (то, чего хочется)))

Зая моя...:pity:



Ах, как я от них сбегала... Так некоторые типусы еще охотятся за мной по дайри, гы... Не найдут никогда...

Охотно верю))) Попадись они мне :fire: ;)))



06.04.2006 в 22:57

Once you sell your soul to the devil, he holds the copyright (C)
Vinky

Зая моя...

:weep2:



Охотно верю))) Попадись они мне ))

Я хорошо конспирируюсь... Никто не знает... :)
06.04.2006 в 23:13

Женщина прекрасна когда любима. О, Боже, какой мужчина!
[Stanley]

:buddy:
06.04.2006 в 23:17

Once you sell your soul to the devil, he holds the copyright (C)
Vinky

:squeeze:
06.04.2006 в 23:23

Женщина прекрасна когда любима. О, Боже, какой мужчина!
[Stanley]

:heart:
06.04.2006 в 23:27

Once you sell your soul to the devil, he holds the copyright (C)
Vinky

:white:
10.04.2006 в 07:22

forget-me-not
Прикольно... вот так наткнешься на обсуждение... текст живет своей жизнью ))
10.04.2006 в 09:09

Once you sell your soul to the devil, he holds the copyright (C)
Mittas

Ммм, я ссылку точную указала на ЖЖ автора и на саму статью :) Просто мне очень понравилось и захотелось показать ее своим друзьям и знакомым =)))
10.04.2006 в 19:07

forget-me-not
[Stanley]

да я вижу, я же не в том смысле что вы скопировали без разрешения ))

просто бродишь по сети и натыкаешься на разные следы своей и дружеской жизни.

ну и прикольно становится ))
10.04.2006 в 21:41

Once you sell your soul to the devil, he holds the copyright (C)
Mittas

да я вижу, я же не в том смысле что вы скопировали без разрешения ))

Миль пардон, просто первая реакция почему-то у меня была именно такая - начать яростно защищаться =)))



просто бродишь по сети и натыкаешься на разные следы своей и дружеской жизни.

ну и прикольно становится ))


Свободные границы интернета. Информация, новости и все интересное кочует само по себе... А что? Тема-то злободневная :)
10.04.2006 в 21:49

forget-me-not
все еще злободневная? ))
10.04.2006 в 21:52

Once you sell your soul to the devil, he holds the copyright (C)
Mittas

Ну, количество людей, пишущих или делающих вид, что они пишут - не уменьшается :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail